14:25

go fuck yourself
Дорогие помешанные на кино друзья, помогите идеями для эссе или хотя бы примерами фильмов. Я думала о New York I love you, Crash, Mammoth, Taxi Driver, I am Legend, 28 Days Later...

"The city has forever been the ideal backdrop for 'cinema of loneliness'" - Robert P. Kolker
Discuss the theme of loneliness in the representation of the city in English and American film.

Надо написать от 6 до 10 страниц, так что любые идеи для основной части приветствуются! Спасибо.

Комментарии
26.10.2011 в 14:46

lost in traslation
ну я так вообще чрезмерно жалую Софью
26.10.2011 в 14:46

lost in traslation
ну я так вообще чрезмерно жалую Софью
26.10.2011 в 14:51

the man was either mad or both
не знаю, насколько в тему, но вспомнились почему-то Snow Cake, Brown Bunny, Basquiat, Caotica Ana
еще может быть Пульс и Телепорт, что-то в таком стиле... :hmm:
26.10.2011 в 14:56

there there
на счет выбора Столкновения я удивилась. хотя очень давно его смотрела конечно
Опустевший город прям сразу всплывает в памяти, ну про Paper Man я уже весь твиттер исписала) потом Let Me In, Speak, ну A Single Man очевидно) еще Good Dick
26.10.2011 в 14:58

the man was either mad or both
кстати да, еще Somewhere
и Три Цвета: Синий
26.10.2011 в 17:01

people say beware
jarmusch jim 'night on earth'
26.10.2011 в 17:23

go fuck yourself
taya ww, а к чему let me in?
в краше как раз истории отдельных людей в лос-анджелесе
спасибо!

сорен., три цвета разве не французский фильм?

всем спасибо! если еще примеры есть, мне нужно не просто про одиночество, а одиночество в большом городе
26.10.2011 в 18:04

ostapa poneslo
Оооль, ну а вуди аллен?! потом Рим у Феллини, "Баския" фильм тоже мне, кажется, сойдет. "Догвилль" - очень специфический город получается, но какой!))
26.10.2011 в 19:25

go fuck yourself
sasha robot, да, вуди не хотела брать, потому что мы его проходим очень много

о. точно! догвилль, как я могла забыть)) спасибо!
26.10.2011 в 20:13

[down to earth, from another planet]
блин я на эту же тему практически писала ! и писала про про матч поинт, ну, разумеется) вообще у аллена вроде как всегда выявлены "взаимоотношения" города и героя, но если не хочешь писать про него, то, то что я собиралась, но не вместила - про Angel-a, но он французский, так что видимо не подходит, да?.. черт, вот еще англиский Harry Brown, там одиносество и "город" довольно ярко выражены, но фильм не особо старый, так что материала про него наверное будет не много. Завтрак у Тиффани - Нью Йорк? Magnolia - ЛА? так много фильмов про одиночество, но на ум так мало что приходит, когда надо..
26.10.2011 в 20:24

'король нью-йорка' феррары (одиночество, акцентируемое видами города), и еще частично 'в америке' шеридана
в 'короле..' много вставок ночных видов нью-йорка из окон машин преимущественно, так вот виды эти, как мне показалось, подчеркивают отчуждение главного героя, и вообще служат будто бы неким отражением его самоощущения, потому что каждый раз, когда они демонстрируются, они же будто тыкают носом в мрачность, безмолвность, а главное - холодность, "скольжение" по всему души (как в цитате камю, которая в моем последнем посте) самого "короля", его равнодушие ко всему.
таким образом, выходит, что город в фильмах является неким отдельным художественным средством, вроде метафоры в литературе, с помощью которого можно создать куда более сильный эмоциональный фон картины, чем с помощью какого-нибудь более прямолинейного околохудожественного же средства - закадрового голоса, например (как в "cashback" или каком-нибудь "манхэттене" вуди аллена). и поскольку одиночество само по себе не кажется чем-то, сущность чего может быть полноценно передана, прочувствована благодаря "наводке" закадрового голоса, город как одно из наиболее могущественных средств становится одним же из последних прибежищ режиссера, если он хочет создать сильный эмоциональный фон, который воздействовал бы на зрителя без лишних слов. поэтому-то "король.." - такой хороший пример: диалоги в фильме можно на пальцах пересчитать, закадрового голоса нет и вовсе (в отличие от "в америке", например), и тогда вся сила выражения эмоционального фона картины ложится на "плечи" визуальной ее стороны - каковой и становится город. потому что разные его стороны, будь это городская суета, шумиха, сложности, связанные с обустройством в чужом и чуждом городе - как все в том же "в америке", - или мрачные ночные виды города с его пустынными улицами и домами с погасшими окнами, - служат отличным фоном, на котором отдельные человеческие жизни в кино будто сгущаются, либо отделяясь от окружающего и в каком-то смысле противополагаясь ему ("в америке"), либо сливаясь с ним, находя в нем подлинное отражение своей сущности ("король нью-йорка").
не уверена, что написала совсем то, что тебе нужно, но надеюсь, что хоть как-нибудь пригодится)
26.10.2011 в 20:35

devil does not sleep with random people
Last Night
27.10.2011 в 02:54

If you are looking for infinity, just close your eyes.
Last night!
27.10.2011 в 06:24

ostapa poneslo
400 ударов, кстати все бэтмановские фильмы тоже, в принципе, можно рассматривать как одиночество в городе. И опять-таки всплывает тема необычного города Готэм. Тебе вообще можно написать про необычные, вымышленные города: Догвилль, Готэм, какие еще есть? Шоу Трумэна, там вообще ненастоящий город-фикция.
"Опустевший город" с Сэндлером

еще вспомнила, конечно же весь Антониони про одиночество в принципе в пост-индустриальном обществе. Но, наверное, полноценный город у него только в "Затмение", из итальянцев еще Висконти "Рокко и его братья", которые в Милане пытаются так сказать выжить, но там тема скорее про внутреннюю миграцию, но все же.
27.10.2011 в 17:10

go fuck yourself
//kpu, кристина спасибо!

john mirror, ооо король нью-йорка, как я могла забыть! он и в программе первого курса был, идеально! и спасибо огромное за подробный ответ, я буду на него опираться, если застряну с финальной частью. очень помогла)

definitelyanna, спасибо)

sasha robot, саша спасибо за отличные примеры! догвилль и шоу трумана точно использую, и скорее всего опустевший город
итальянские не подходят, к сожалению(

спасибо всем большое!
29.10.2011 в 08:07

because of the hugs.
может, еще "завтрак у тиффани"?
29.10.2011 в 12:46

go fuck yourself
.mischa., спасибо, уже выбрала по три примера в каждую часть)